А у нас в машине газ. А у вас?

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» представило новинки автопрома, топливом для которых стал природный газ

Использование природного газа в качестве моторного топлива становится мировой тенденцией. Сегодня он активно применяется более чем в 80 странах, а парк таких машин насчитывает свыше 22,5 млн единиц. Ежегодное потребление экологического топлива превысило 40 млрд кубических метров.

В нашей стране новый этап развития применения природного газа на транспорте начался с 2012 года, когда между правительством Беларуси и ОАО «Газпром» был подписан соответствующий протокол. В работу по созданию газомоторной техники включились минские автомобильный, тракторный, моторный заводы, БелАЗ, «Гомсельмаш», «Белкоммашавто», Новогрудский завод газовой аппаратуры и другие предприятия. И сегодня с маркой «Сделано в Беларуси» уже доступны пассажирские автобусы, коммунально-уборочная техника, тракторы и первый в мире зерноуборочный комбайн на газе.

Расширяется сеть заправок компримированным природным газом. Сейчас она насчитывает 42 пункта, расположенных во всех областных центрах и на главных магистралях страны. При этом в крупных автохозяйствах и на предприятиях также создаются заправочные пункты. В текущем году ожидается открытие газозаправочной станции в Молодечно.

В чем же выгода для потребителя использовать газомоторный автотранспорт? Наиболее важный аргумент при выборе такой машины — снижение эксплуатационных затрат, где топливо занимает значительную часть.

Извлекаемый из недр природный газ не подвергается последующей переработке для использования (кроме сжатия в специальных компрессионных установках), что делает его дешевым. И хотя с 1 июня розничная цена 1 м³ газа в Беларуси повысилась до 55 копеек (единственное повышение за последние два года), она останется самой низкой по сравнению с другими видами топлива, например на уровне 40 % от ­стоимости дизельного.

Еще один фактор в пользу использования голубого топ­лива для транспорта — экологичность. Природный газ соответствует наивысшему экологическому стандарту Евро-6: при его сгорании выброс токсичных вредных веществ в окружаю­щую среду снижается в 10 раз, в выхлопе полностью отсутствуют сажа и соединения серы. А так как газ не содержит примесей и добавок, это положительно сказывается на износостойкости двигателя: срок службы увеличивается в 1,5–2 раза.

В нашей стране газомоторное топливо представлено под торговой маркой EcoGas. И это не просто бренд. На собственном примере ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» демонстрирует возможность и эффективность его использования — более половины автопарка предприятия работает на природном газе. При этом «Газпром трансгаз Беларусь» — неоднократный победитель смотров-конкурсов на лучшую автотранспортную организацию по охране атмосферного воздуха.

Принимая во внимание активные шаги по использованию газомоторного топлива в Российской Федерации и Европе, очевидно, что настало время разработки государственной программы, которая объединит интересы потребителей и производителей техники, позволит добиться значимого бюджетного эффекта и снижения экологической нагрузки за счет эксплуа­тации экологически чистого и экономичного транспорта.

Автор: Наталья Заяц

Источник: Вечерний Минск