«Газпром трансгаз Беларусь» представил первый белорусский газомоторный автобус МАЗ
Компания «Газпром трансгаз Беларусь» представила первый белорусский газомоторный автобус, серийное производство которого будет налажено в 2014 году на Минском автомобильном заводе.
«Опытный образец автобуса стал первым шагом к разработке и созданию линейки техники „МАЗ“, работающей на компримированном природном газе. Такой выбор позволяет сократить расходы на топливо и не оказывает негативного влияния на окружающую среду», — отметил начальник службы по связям с общественностью и СМИ ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Дмитрий Костин на презентации в среду в Минске.
Он также добавил, что в Беларуси в мае 2013 года началась реализация государственного плана мероприятий по переводу общественного и коммунального транспорта страны на газомоторное топливо.
«В рамках плана будет создана сеть заправочных и сервисных станций. Планируется наладить производство автомобилей и автобусов, работающих на природном газе, а также специальной топливной аппаратуры для переоборудования автомобилей. ОАО „Газпром трансгаз Беларусь“ принимает прямое участие в реализации основных пунктов плана, расширяет сеть газовых заправочных станций, популяризирует альтернативное газовое топливо — метан», — отметил Д.Костин.
Представители предприятия-изготовителя на презентации отметили, что опытный образец автобуса «МАЗ-203965» с двигателем, работающим на компримированном природном газе — метане, создан на базе модели «МАЗ-203».
«Автобус оснащен двигателем Mercedes М 906 LAG EEV мощностью 205 кВт и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Баллоны — абсолютно взрывобезопасные и коррозионно-стойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco. Конструкция унифицирована с узлами и деталями серийно выпускаемых автобусов „МАЗ“ по комплектующим изделиям и материалам», — проинформировал инженер-конструктор Минского автомобильного завода Вячеслав Климович.
По его словам, те, кто будут эксплуатировать газомоторную технику, сначала потратятся на газовое оборудование, но затем ощутят экономию на топливе.
«По экономии арифметика простая: стоимость кубометра газа примерно в три раза меньше, чем стоимость дизельного топлива. Но оборудование стоит дороже, чем дизельное. Соответственно, период эксплуатации до возврата денег больше. При полной загрузке в городском режиме он может составить 2–3 года», — отметил В.Климович.
Важный нюанс эксплуатации газомоторной техники — ее экологичность, заявляют на МАЗе.
«Газовые автомобили практически не выбрасывают в атмосферу угарный газ, характеризуются низким уровнем выбросов несгоревших углеводородов, в отработавших газах полностью отсутствует сажа, неизбежно присутствующая в выхлопе дизелей, что в совокупности существенно снижает общую токсичность отработавших газов. Для больших городов это очень важный нюанс», — сообщил В.Климович.
До конца 2013 года «МАЗ-203965» должен пройти процедуру сертификации, после чего начнется его серийное производство.
«В декабре завершится процедура сертификации автобуса. В начале 2014 года начнется его серийное производство. Планируется поставлять данную технику в Россию, Беларусь и страны Евросоюза. Три экземпляра будут поставлены для нужд ОАО „Газпром трансгаз Беларусь“, — проинформировал В.Климович.
Источник: interfax.by