Газовые автобусы МАЗ поступят в 7-й автопарк столицы для пригородных перевозок
Как известно, «Минсктранс» планирует перевести часть эксплуатационного парка на газовое топливо. Это уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу, позитивно скажется на экологической обстановке в черте города.
Скоро будет получена первая партия газовых автобусов МАЗ-203965. 10 единиц направят в АП-7 для пробной эксплуатации на пригородных маршрутах, — сообщает «Транспортник столицы».
В седьмом автобусном проводят подготовительные работы: организовано обучение руководителей, специалистов, водителей и ремонтников, которым предстоит иметь дело с газовыми машинами. Для безопасной эксплуатации придется переоборудовать производственные помещения.
Главный инженер автобусного парка N7 г. Минска Валерий Ловчий в разговоре с корреспондентом Abw.by затруднился назвать точную дату, когда автобусы пополнят парк предприятия, лишь заметил, что подготовительная работа идет, организовано обучение водителей. Газовый транспорт действительно будет использоваться для пригородных перевозок.
Конечно, при эксплуатации газовых автобусов возникнут некоторые нюансы. Например, для заправки автобусам придется ездить в город, а это дополнительный пробег и расходы.
Напомним, ранее мы сообщали, что договор на покупку пяти автобусов МАЗ 203965 в пригородном исполнении, работающих на метане, заключило ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Это была первая поставка газовых автобусов МАЗ для потребителей Республики Беларусь. Данная техника будет эксплуатироваться в белорусских филиалах ОАО «Газпром».
Впрочем, как мы отмечали, пока «зеленый» (хотя на самом деле синий) газомоторный МАЗ 203965 только кочует с выставки на выставку, вызывая лестные комментарии и собирая различные призы и награды. Так, в мае прошлого года белорусский «низкопольник» был признан победителем в номинации «Лучший маршрутный автобус» по итогам VII Международного автотранспортного фестиваля «Мир автобусов». Приятно? Конечно. Гордость разбирает. Но обещанных крупных контрактов с российскими городами как не было, так и нет…
Напомним, газовый МАЗ 203965 — это одна из последних разработок белорусского автопроизводителя, дебют которой состоялся в сентябре 2013 года. Полностью низкопольный автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Шесть газовых баллонов общим объемом 1284 л установлены на крыше. Они абсолютно взрывобезопасные и коррозионно-стойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco. Запас хода автобуса составляет 500–600 км в зависимости от условий эксплуатации. Конструкция МАЗ 203965 по комплектующим изделиям и материалам широко унифицирована с узлами и деталями выпускаемых серийно автобусов МАЗ. Длина новой машины составляет 12 метров. Общая пассажировместимость — 90 человек, мест для сидения — 26.
Источник: abw.by