Жмут на газ

Белорусские предприятия автомобиле- и машиностроения, в том числе МАЗ, ММЗ, МТЗ, получат заказы на производство газовой техники по программе импортозамещения ОАО «Газпром».

Соответствующий протокол подписали 26 марта в Минске во время выездного совещания на базе ОАО «Минский автомобильный завод» и ОАО «Минский моторный завод», которое прошло под председательством заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко и заместителя председателя правления ОАО «Газпром» Виталия Маркелова. Также приняли участие представители профильных министерств и ведомств, ведущих предприятий и концернов РБ, делегации ОАО «Газпром» и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

Подписанный документ предполагает согласование итогового перечня актуальных для ОАО «Газпром» продукции и технологий промышленно-научного комплекса Беларуси с предоставлением технико-экономического обоснования.

— Сегодня мы констатировали, что у нас есть не просто идея и желание осуществить проект, а уже разработана, изготовлена и испытана техника, работающая на газомоторном топливе, — сказал Владимир Семашко. — Так, МАЗ выпускает газовые автобусы и грузовики, МТЗ — трактор с газовым двигателем, который уже работал в поле прошлой весной. Также подписан соответствующий документ о том, что один из столичных автобусных парков пополнится техникой, работающей на газомоторном топливе. Для Минска, областных и районных центров рес­публики это не только вопрос экономии, но и экологии. И в этом направлении уже ведется практическая работа. Во время встречи обсуждали с «Газпромом» поставки такой техники в Российскую Федерацию. Конечно, требования жесткие: по техническому уровню наши машины не должны уступать мировым аналогам. Думаю, белорусским промышленникам это по силам.

По подсчетам Минэкономики, от перевода только 10 процентов нашего коммунального транспорта на газомоторное топливо экономический эффект составит 125 мил­лионов долларов в год. Поэтому уже подписан соответствующий документ о том, что один из столичных автобусных парков пополнится машинами, работающими на природном газе. Для Минска это не только вопрос экономии, но и экологии

Как отметил заместитель премьер-министра, для взаимного согласования перечня такой продукции определены довольно сжатые сроки: к середине июня он должен быть готов. Затем потребуются 2–3 месяца, чтобы выйти на подписание конкретных контрактов между белорусскими предприя­тиями и «Газпромом».

Также участники совещания проанализировали ход реализации подписанной в нояб­ре 2014 года дорожной карты проекта «Расширение использования высокотехнологичной продукции и технологий Республики Беларусь для ОАО „Газпром“, в частности вопросы стандартизации продукции, выпуска газомоторных автомобилей и производства газовой аппаратуры для ОАО „Газпром“.

— Во время нынешней встречи мы обсудили механизмы, которые будем применять в дальнейшем при реализации дорожной карты, — пояснил Виталий Маркелов. — Это конкретный план действий на каждом заводе по конкретному виду оборудования. «Газпром» занимается активным внедрением газомоторного топлива не только в России, но и в других странах, в том числе в Беларуси. Автобусы МАЗ уже закупаются нашим дочерним предприятием. Радует, что появились и газовые двигатели для тракторов. Уже готовые образцы техники поставлены в Татарстан, чтобы опробовать их на территории России: сельское хозяйство — это огромный рынок с хорошими перспективами. Мы еще раз убедились, что договоренности, действующие в рамках дорожной карты, выполняются. Этот факт позволяет говорить о постепенном наращивании взаимовыгодного сотрудничества ОАО «Газпром» и белорусских предприятий.

Участники встречи ознакомились с экспозициями, где были представлены новые образцы газомоторной техники и оборудования ведущих предприятий машиностроения Республики Беларусь.



Автор: Наталья Еремич

Источник: Минский курьер