Силуэт Минска. Что построит «Газпром» вместо снесенного автовокзала
— Основными факторами, которые повлияли на выбор площадки для строительства, стали генеральный план города Минска, а в дальнейшем и градостроительная концепция 2012 года «Силуэт Минска», — рассказывает «АиФ» главный инженер, заместитель начальника филиала «Управление по организации строительства многофункционального комплекса ОАО „Газпром трансгаз Беларусь“ Юрий ДОМЕНЮК. — Предусматривалось строительство самых высоких зданий не в центре города, а на пересечении радиальных и кольцевых магистралей. Именно поэтому и было принято решение построить комплекс в районе пересечения проспекта Независимости и улицы Филимонова.
Генплан города Минска предполагал, что центр столицы надо разгрузить и создать, как во многих европейских городах, новые области притяжения бизнеса. Комплекс группы «Газпром» вписался в эту концепцию и соответствует генеральному плану города как по функциональному значению, так и по своему силуэту.
Высотное здание комплекса будет видно на въезде в Минск со стороны московского направления и Национального аэропорта «Минск». Мы надеемся, что оно станет узнаваемым ориентиром и символом делового Минска.
Выше не бывает?
— Силуэт здания многофункционального комплекса достигнет в высоту 189 метров. Это будет самое высокое здание в Беларуси. Для сравнения, высота жилого комплекса-небоскреба «Парус» в Минске вместе со шпилем составляет 133 метра.
Здание минского офиса «Газпрома» спроектировано с двумя подземными и 36 надземными этажами. Высота офисных этажей составит 4,2 метра, вестибюля и второго этажа — по 7,2 метра. Ресторан со смотровой площадкой в верхней части здания имеет высоту до 3,5 метра.
Как показывает история строительства всемирно известных высотных зданий, подобные проекты отличаются, помимо амбициозных замыслов архитекторов и заказчиков, демонстрацией технических возможностей компаний-подрядчиков, современного уровня их подготовки, используемых технологий проектирования, строительства, дизайна.
Многофункциональный комплекс группы «Газпром» в Минске будет соответствовать современным стандартам строительства, в том числе экологическим. В частности, будут применены системы отопления, использующие энергию земли, солнечные батареи и термоактивные панели. Элементы солнечных батарей будут встроены в остекление кровли. Программируются пропускание солнечных лучей в зависимости от времени года и суток и многие другие инновационные решения. В каждом здании комплекса применяются самые современные материалы, инженерное и технологическое оборудование.
Предусмотрено остекление фасадов и наклонных кровель прозрачным и цветным стеклом, которое в интерьерах выглядит прозрачным. Чтобы предотвратить возможные несчастные случаи, открывание витражей предусмотрено только там, где это необходимо, и только в безопасных режимах.
Запланирована подсветка всех зданий комплекса в повседневном и праздничном режимах. Она не будет повторять подсветку здания Национальной библиотеки. Каждый объект останется исключительным.
Что кроме офиса?
— В состав комплекса, кроме высотного здания группы «Газпром», будут входить четыре офисных здания класса А для размещения офисов компаний-арендаторов. В каждом здании на первых этажах будут оборудованы предприятия питания с разнообразной кухней, в том числе и точки быстрого питания. В состав комплекса входит здание гостиницы на 200 номеров с ресторанами и конгресс-центром. На цокольном этаже, который объединит несколько зданий, расположатся своеобразная торговая улица с бутиками и подземный паркинг.
В состав комплекса будут входить: медицинский, спортивно-оздоровительный и детский центры, предназначенные не только для работников комплекса, но и для горожан. В спортивном центре разместятся большой универсальный зал для игровых видов спорта, несколько различных тренажерных залов, бани, сауны. В медицинском центре появится возможность получить профессиональные услуги в консультативном, диагностическом, операционном, стоматологическом и восстановительном отделениях.
Помимо этого, в комплексе предусмотрена площадка для проведения массовых культурных мероприятий — это открытый амфитеатр, который в зимнее время будет трансформироваться в каток для детей и взрослых.
На верхнем уровне планируется разместить ресторан высокой кухни и бар со смотровой площадкой. Проектом предусмотрен отдельный вход с центральной площади комплекса, ведущий в свой вестибюль, из которого двумя скоростными лифтами посетители смогут подняться в ресторан и на смотровую площадку.
Мы надеемся, что многофункциональный комплекс группы «Газпром» станет одной из архитектурных достопримечательностей Минска и Беларуси, украсит его современный облик, откроет новые возможности времяпрепровождения для горожан и гостей.
Сроки окончания строительства строго оговорены — это 2018 год, — сообщил Юрий Доменюк.
Будет ли новый автовокзал?
Как ранее отметил начальник проектного отдела ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Михаил ГАУХФЕЛЬД, инвестор перечислил средства, которые в двойном размере перекрывают стоимость переноса автовокала «Московский», что позволяет построить новый современный объект в любой точке города, удобной для населения. При желании властей Минска и горожан можно сохранить и облик вокзала на новом месте. Архитектурно и технически сегодня это решается довольно просто.
Однако позже заместитель генерального директора государственного предприятия «Минсктранс» Виктор ТОЗИК отметил, что наличие трех автовокзалов — непозволительная роскошь.
— В Берлине, который по численности населения и по территории вдвое больше Минска, только один международный автовокзал. И он вполне справляется, — сказал представитель «Минсктранса».
Средства, полученные от «Газпром», были направлены на совершенствование существующих автовокзалов «Центральный» и «Восточный», а также на реконструкцию диспетчерских станций, откуда отправляются пригородные автобусы.
Развязка
Строительство многофункционального комплекса группы «Газпром» на пересечении проспекта Независимости и улицы Филимонова ведется полным ходом. В то же время идет строительство транспортной развязки, которая согласно указу президента на 50% сметной стоимости проекта финансируется за счет средств ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Заказчиком строительства выступает УП «Гордорстрой», генпроектировщиком — УП «Минскинжпроект».
Движение по мосту на развязке проспект Независимости — улица Филимонова откроют к 7 ноября 2015 года. Такой срок озвучил первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир КУХАРЕВ во время заседания штаба по благоустройству и содержанию городских территорий.
Как пояснил директор УП «Гордорстрой» Михаил ГЛУШАКОВ, сейчас на объекте ведутся работы по созданию защитного каркаса для тоннелей метрополитена, которые проходят непосредственно под объектом дорожного строительства. Полностью развязку достроят к январю 2017 года.
Скриншот материала
Источник: Аргументы и факты в Беларуси