В Крупках состоялась промоакция по популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива

Более десятка единиц различной техники с гибридными моторами и работающие только на природном газе с двигателями от разных производителей были выставлены на площадке по улице Зайцева, а специалисты ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» пообщались с руководителями предприятий и организаций района.

Природный газ, метан, как моторное топливо получил свое развитие в начале 1980-х. Затем был определенный спад, и сейчас на этот вид топлива вновь обращают повышенное внимание. Главные аргументы — цена и экологичность.

— Вопрос этот рассматривается на государственном уровне, — отмечает заместитель генерального директора по реализации газа ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Дмитрий Аннюк. Подписанное ПАО «Газпром» и правительством Республики Беларусь соглашение о сотрудничестве, разработанный Министерством экономики «Комплекс мероприятий по расширению применения природного газа в качестве моторного топлива» способствовали повышению внимания производителей транспорта и техники республики к газомоторному топливу и освоению выпуска газобаллонных модификаций серийных моделей.

Уже сейчас «МАЗ» серийно выпускает автобусы с газовыми двигателями и готовится серийное производство коммунальной техники на компримированном природном газе.На «МТЗ» изготовлены и проходят испытания в организациях АПК тракторы, работающие в газодизельном цикле. Холдингом «Гомсельмаш» изготовлен и в период уборки зерновых испытан зерноуборочный комбайн «ПАЛЕССЕ GS4118К» с газовым двигателем и так далее.

— Правительство взяло на себя обязательство развивать выпуск техники на природном газе, а «Газпром» — развивать инфраструктуру,- продолжил Дмитрий Аннюк. — Что мы и делаем. Сейчас существующая сеть АГНКС охватывает 33 населенных пункта и состоит из 27 станций,17 передвижных автозаправщиков и 15 пунктов бескомпрессорной заправки. Один из параметров, которые мы взяли и выдерживаем, это не повышение цены кубического метра метана более чем на 50% по отношению к литру дизтоплива. Сейчас это 55 копеек, или около 40%. Комфортная цена — основной фактор, который стимулирует автовладельцев переходить на природный газ.

Конкретные шаги к дальнейшему развитию — расширение действующей сети. Уже приобретены земельные участки и выполняются прединвестиционные исследования строительства АГНКС.

— На сегодня в стране зарегистрировано около 6,6 тыс. газобаллонных автомобилей, более 500 единиц — автопарк нашего общества, — добавляет начальник отдела по эксплуатации АГНКС ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Вадим Игнатов. — При закупке новой техники преимущественно рассматриваются газобаллонные аналоги. Планируется, что к 2020 году доля автомобилей, работающих на природном газе в обществе, достигнет 70%.

На пути развития применения газомоторного топлива решается и ряд проблемных вопросов. Это актуализация нормативной базы, снижение стоимости газомоторной техники до конкурентного уровня по отношению к дизельным аналогам и даже установление преференций для субъектов хозяйствования, эксплуатирующих экологически чистую технику.

Очевидно, что многое в этом направлении еще впереди, но акценты, которые сейчас делаются именно на газомоторное топливо, не могут не заинтересовать тех, кто действительно считает деньги. У автолюбителей и руководителей предприятий и организаций нашего региона есть хорошая возможность обратить на это внимание, ведь в районе есть автомобильная газонаполнительная компрессорная станция — одна из структур филиала «Крупское УМГ ОАО „Газпром трансгаз Беларусь“. Расположена она недалеко от агрогородка Староселье, куда добраться вовсе несложно. Более того, ОАО „Газпром трансгаз Беларусь“ готово рассмотреть вопрос по организации заправочного пункта непосредственно в автохозяйстве.

— Наше предприятие имеет 30-летний опыт в эксплуатации автомобилей, использующих в качестве моторного топлива природный газ метан, — отмечает начальник службы по эксплуатации АГНКС филиала «Крупское УМГ» Александр Пручковский. — Можно с уверенностью сказать, что за этот период времени был подтвержден высокий уровень надежности и безопасности транспорта с газобаллонным оборудованием. В нашем филиале эксплуатируется более 50 единиц техники, работающей на данном виде топлива. Ежегодная экономия денежных средств только на разнице стоимости бензина и газа составляет 100–115 тыс. руб. Это не единственный показатель, есть еще экономический эффект при эксплуатации двигателей за счет того, что двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином и имеет больший ресурс. При работе на газе сгорание топлива становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленней бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью, и заметно снижает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, что и приводит к уменьшению износа мотора на 30–45% по сравнению с бензиновым агрегатом. Не стоит также забывать об экологии. Выбросы вредных веществ на данных автомобилях в разы ниже, чем у обычных.

Персонал АГНКС обеспечивает качественные и безопасные технологические процессы по очистке, компримированию, охлаждению газа и заправке автомобилей. В процессе заправки специалисты окажут водителю всестороннюю консультационную и практическую помощь, проконтролируют, чтобы все манипуляции производились правильно и безопасно. Немаловажно и то, что при обслуживании используются самые современные технологии. Любой клиент может приобрести электронный ключ-идентификатор, который содержит все сведения об автомобиле, в том числе о сроках освидетельствования газовых баллонов. Функции системы позволяют выполнить запрет заправки автомобиля при обнаружении нарушений сроков технического освидетельствования — такой строгий контроль за вопросами безопасности. К тому же, это портативное устройство работает как электронная топливная карта, при помощи которой можно непосредственно осуществлять заправку автомобиля на любой АГНКС ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» на территории нашей страны.

Все участники промоакции смогли уточнить необходимую информацию в практической части, как говорится, непосредственно заглянув под капот. Автобусы «МАЗ», «ПАЗ», «Неман», автомобили «УАЗ», «Газель», легковые машины «Volkswagen» и даже специализированный автомобиль «МАЗ», способный выполнять широкий спектр коммунальных работ. Техника впечатлила и стала поводом для заинтересованного диалога, который проходил буквально возле каждого выставочного экземпляра.


Автор: Марина Бородавко

Источник: Крупскi веснiк